Депутаты Мажилиса Парламента РК одобрили во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы», передает МИА «Казинформ».
Как отметила председатель комитета социально-культурного развития палаты Гульнар Иксанова, законопроектом предполагалось внесение изменений и дополнений в пять кодексов и девять законов.
- В ходе работы депутатами внесены поправки, направленные на четкое определение терминов наружно-визуальная реклама и объект наружно-визуальной рекламы, ведение понятий уличная мебель, оборудование, а также видов информации, не относящейся к наружной рекламе. Четкое разделение компетенций регулирующих государственных органов в области рекламы, в том числе местных исполнительных органов, - сказала Гульнар Иксанова.
Также, по ее словам, законопроект предусматривает переход от разрешительного порядка выдачи документов на уведомительный, определение конкретных субъектов, осуществляющих контрольные функции.
- Эти функции закрепляются за местными исполнительными органами, городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов. Регламентацию требования по размещению объектов наружной рекламы в соответствие с земельным кодексом РК, законодательством РК об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и дорожном движении. Введение обязанности собственников объектов наружной рекламы или лиц, обладающих иными правами на объекты наружной рекламы, размещенных на внешних сторонах зданий и сооружений по их содержанию в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии, обеспечение безопасности объекта наружной рекламы для жизни и здоровья людей, - добавила Гульнар Иксанова.
Кроме того, в заключении комитета отмечено, что законопроектом предусматривается с 1 января 2019 года сокращение рекламы в вечернее время суток.
В частности, планируется сократить объем коммерческой рекламы на ТВ и радио в это время cуток. Сокращение будет вводиться поэтапно.
- Предлагается сократить объем рекламы с 1 января 2019 года не более двадцати процентов, - говорится в заключении комитета.
Также проектом вводится норма о безвозмездном размещении на ТВ и радио социальной рекламы - до 10 роликов в день. Проектом вводится снятие ограничения на использование изображения детей в социальной рекламе.