Лента новостей

Почему Avtobys показывает поездки, которых не было – разработчики ответили на вопросы семейчан

Почему Avtobys показывает поездки, которых не было – разработчики ответили на вопросы семейчан

После введения дифференцированного тарифа в общественном транспорте практически все семейчане перешли на электронные способы оплаты проезда. Однако в социальных сетях стало появляться множество жалоб горожан на некорректное списание средств с баланса транспортных карт, передает корреспондент Arnapress.kz.

"У меня вообще пропадают деньги оттуда. Тысячу тенге закинула, раз пять проехала, и все! На счету всего 120 тенге! Куда делись остальные?!", – пишут в комментариях в одном из городских пабликов в соцсетях.

"Поднимите тему про незаконное списывание денег с транспортных карт. У меня 200 тенге списались, было 580, остаток – 380. Я молчала, когда по мелочам исчезали деньги. Но сегодня 200 тенге, завтра ещё больше", – возмущается в соцсетях еще одна жительница города.

Напомним, дифтариф начал действовать в городе с 20 января. И если за первые два дня его действия сообщалось всего о семи подобных заявлениях, то на сегодняшний день уже проверено более 400 обращений.

Ранее представитель компании Smart Concept Константин Стариков в ходе пресс-конференции комментировал ситуацию со списанием средств в первые дни после введения дифтарифа. По его словам, такие факты не находят своего подтверждения.

"Чаще всего все заканчивается тем, что когда посмотришь выписку пассажира по Telegram-боту, он вспоминает, что были такие поездки, и вопрос снимается", – говорит Константин Стариков.

Также он упомянул и о нескольких фактах так называемого "двойного списания", которые происходили на конечных остановках автобусов.

"Система работает таким образом, что у вас билет действует на рейсе, то есть рейс – это от одной конечной до второй конечной. И были такие случаи, когда человек заходит на конечной и сразу же прикладывает к валидатору, а кондуктор еще не завершил прошлый рейс", – пояснил представитель компании.

В этом случае, когда кондуктор снова прикладывает карту для проверки, оплата проезда происходит уже за следующий рейс. В компании заверили, что эта проблема будет решаться организационными методами.

"С точки зрения системы, это все верно, потому что будет два разных рейса. Эта проблема решается организационно, то есть с одной стороны нам нужно будет организационно решить, чтобы кондукторы не запускали пассажиров до тех пор, пока не завершат предыдущий рейс. Ну и самим пассажирам лучше оплачивать в момент, когда автобус уже отходит от остановки", – рекомендовал Константин Стариков.

30 января в ходе брифинга представитель ТОО Smart Concept Николай Пигулевский рассказал о том, как обстоит ситуация на сегодняшний день.

В компании отметили, что для выполнения некоторых операций с электронными деньгами в Avtobys требуется взаимодействие с банком, в связи с этим такие операции занимают время. То есть, по словам представителей компании, оплата за некоторые поездки может сниматься не сразу, средства могут быть списаны позже.

"Например, человек утром приходит в автобус, у него есть карточка, он расплачивается и смотрит баланс. Когда он расплатился, система не успела отработать эту поездку за одну секунду. И он видит, что у него на балансе 400 тенге. Он забирает карту и уходит с тем, что у него 400 тенге остаток на балансе. Потом он приходит либо вечером, либо на следующий день, производит оплату, система быстро отработала ее, он смотрит баланс – а там уже 240. Это говорит о том, что система отработала свои 80 за первый день и свои 80 за второй, просто вторые 80 снялись почти сразу же", – пояснил Николай Пигулевский.

Немало горожан также обращалось с заявлением о том, что в истории поездок у них отображаются те маршруты, на которых они никогда не ездили. По этому вопросу в компании также дали комментарий. По словам Николая Пигулевского, это может происходить из-за ошибки диспетчера, либо из-за смены маршрута одним и тем же автобусом в течение дня.

"У нас есть диспетчеры, которые каждый день назначают автобус на маршрут. Может получиться так, что утром один автобус выехал на пятый маршрут, сломался, и его вернули. Утром он сломался, и его до обеда отремонтировали и могли отправить на другой маршрут, но в самой системе маршрут не поменяли. Допустим, автобус утром ехал по пятому маршруту, после обеда он поехал по девятому. Но в системе показывается, что он едет по пятерке. Человек, который едет по девятке, оплачивает, и в системе у него показывает, что он едет по пятерке. А он мог никогда не пользоваться этим маршрутом", – отметил представитель ТОО Smart Concept.

В компании также напомнили, что проверить свою историю поездок можно самостоятельно через Telegram-бот @AvtobysPassengerBot, либо обратившись в службу поддержки по номеру телефона: +7 7222 44 5548, или через WhatsApp: +7 705 391 8554.

Екатерина БОБКО

Фото: Arnapress.kz

Просмотров (7310)
ТопДок 1