
Руководитель Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг города Нур-Султан Садвакас Байгабулов прокомментировал вопросы реализации мороженого в летний период года во избежание пищевых отравлений, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу столичного ДККБТУ.
Мороженое летом является самым востребованным десертом, для которого необходимы особые условия хранения, так как в составе лакомства - молочные продукты. Испорченный десерт может вызвать не только разочарование, но и пищевое отравление.
В свое время были кафе-мороженое, где соблюдались все требования, мороженое подавалось к столу сразу после его приготовления. Сейчас же мороженое продают на улице начиная от мелких морозильных камер, охлаждаемых витрин и тележках до павильонов, где зачастую отсутствуют
элементарные условия для личной гигиены, так как не подключены к водоснабжению и канализации. Где и в каких условиях была приготовлена смесь – неизвестно, заливается в аппарат прямо на улице, их обработка зачастую не производится. Если купленное яблоко можно вымыть, то мороженое мы употребляем сразу в пищу.
Продавцами чаще бывают случайные люди, иногда даже дети. Важен внешний вид продавцов, они должны быть чисто и опрятно одеты в специальной форме и головном уборе, одноразовых перчатках.
Потребители должны знать, что эти объекты не проверяются Департаментом (только по жалобе) и ответственность за качество реализуемой продукции полностью несёт предприниматель.
Сегодня ассортимент велик, в целом мороженого делятся по способу изготовления - мягкое и закаленное. Мягкое мороженое производят с помощью фризера при температуре 4…-8°С и употребляется сразу после приготовления и не подлежит хранению.
Закаленное мороженое изготавливается на производстве путем глубокой заморозки в специальном оборудовании (-18°С и ниже), при этом температура должна сохраняться на этапах транспортировки, хранения и реализации.
Не стоит забывать, что при длительном хранении мороженого в морозилке его пищевая ценность и вкусовые качества со временем меняются. Отрицательная температура приводит к замедлению роста бактерий, при оттаивании для микроорганизмов создается благоприятная среда для размножения. В процессе хранения мороженое очень легко впитывает запахи, а также запахи тарно-упаковочных материалов.
В этой связи специалисты выделяют критерии, на которые необходимо обратить внимание потребителю:
- признаки повторной заморозки - это потеря первоначальной формы, видны капли воды или кристаллов льда (лучше воздержаться от употребления, так как неизвестно как долго это мороженое было вне морозильной камеры до вторичной заморозки);
- вздутая упаковка мороженого - свидетельствует о несоблюдении условий хранения, а именно о перепадах температуры;
- при неправильном хранении продукт приобретает нехарактерный привкус (кислый, соленый, металлический) и неоднородную консистенцию, глазурь покрывается белым налетом;
- состояние камеры - она должна быть чистой, без посторонних продуктов и запахов, плотно закрываться, температура внутри камеры не выше -18°С;
- сроки хранения мороженого - зависит от множества факторов: от вида, технологии изготовления, способа фасовки, типа упаковки, условий хранения и состава ингредиентов (от несколько часов до 1,5 месяца). Следует отметить, что на длительность хранения влияет также объем упаковки - чем больше фасовка мороженого, тем меньше сроки хранения и годности;
- наличие у продавца медицинской книжки и документов, подтверждающих безопасность продукции.
В 2018 году Департаментом по заявлениям проведены проверки 22 мест по реализации мягкого мороженого с отбором проб продукции на лабораторные исследования. По результатам экспертизы в 80% проб мороженого обнаруженные кишечные палочки, также выявлено отстутствие:
- цеха по приготовлению мороженого;
- документов о безопасности продукции;
- медицинских книжкек;
- дезинфицирующих средств;
- условий для обработки оборудования.
Наложено штрафов на 328 000 тг. Здесь необходимо обратить внимание предпринимателям, реализующим мороженное, что в 2019 году штрафы за нарушение санитарных правил
увеличились, так на физическое лицо 30 МРП, субъектов малого, среднего, крупного предпринимательства от 230 до 1600 МРП.
Иллюстративное фото