21 июня на должность директора Национального центра тестирования (НЦТ) был назначен Дидар Смагулов, ранее работавший в антикоррупционном ведомстве страны, передает Arnapress.kz. Сразу стоит отметить, что кадровые изменения в центре тестирования произошли не от хорошей жизни. Дело в том, что прежнего главу НЦТ не так давно арестовали за систематические взятки.
Несложно представить, с каким размахом не обладающие иммунитетом к взяткам чиновники могут "рубить" деньги, работая в Национальном центре тестирования. Достаточно напомнить, что эта структура занимается организацией и проведением таких экзаменов как ЕНТ, комплексное тестирование (КТ), ВОУД, квалификационное тестирование учителей, оценка уровня владения казахским языком по системе КАЗТЕСТ. Видимо, прежний глава центра не смог устоять перед этими соблазнами, за что и поплатился. Сейчас в отношении него ведется досудебное расследование.
Тем временем, назначенный на его должность Дидар Смагулов уже с первых дней работы почувствовал все сомнительные "прелести" этого злачного места. Своими впечатлениями он поделился в соцсетях, рассказав немало интересного.
Первым делом он сразу же сделал официальное заявление: понятие "өзіміз ғой" с ним работать не будет. Как оказалось, в первый же день после назначения Дидара Смагулова главой НЦТ, к нему начали обращаться с весьма сомнительными просьбами некоторые из друзей и родственников. Все просили решить какие-то вопросы, большинство из которых касались содействия в сдаче ЕНТ, так как сейчас самый разгар тестирования. В этой связи Дидар Смагулов решил публично обратиться к таким просителям через соцсети.
– Друзья, очень неприятно писать такой пост в первый же день, но, кажется, кто-то из моих друзей и родственников не совсем понял для чего я здесь. Я пришел с АНТИкоррупционного Агентства в одну из очень подверженных коррупции сфер не для того, чтобы помогать кому-то сдать тест или пронести смартфон. Меня откровенно унижают такие просьбы... Кое-кто умудрился позвонить поздравить и сразу же попросить "решить" вопрос. Следующее такое предложение будет воспринято мной как прекращение вообще каких-либо контактов. Поймите всю значимость справедливости отбора! Для кого-то, к сожалению, поступить на грант – это единственная возможность получить высшее образование. Если бы я в 2008 году не поступил на грант юрфака, то не видел бы исполнения своих самых заветных желаний: ведь оплатить дорогущую учебу, даже в карагандинском вузе, моей семье было непосильной ношей!!! НЕ ОТНИМАЙТЕ У НАС НАШИ МЕЧТЫ!!! – написал директор Национального центра тестирования, дав понять, что сдача ЕНТ и поступление в вуз должны быть исключительно результатом труда самих выпускников.
Еще одно неприятное открытие ждало нового главу центра после изучения рабочего кабинета. Первое, что сразу вызвало отторжение, это метод вызова секретарши, которым пользовался прежний начальник. Последний использовал для этого кнопку-звонок.
– К Н О П К А!!! Ни телефон, позвонив по которому ты вежливо попросишь соединить с кем-то, а кнопка, чтобы по ее нажатию к тебе прибегали. Я очень надеюсь, что это последний оставшийся в живых вид вымершего архаизма!!!!! Ну зачем это нужно?!?!? Для чего культивировать чинопочитание?! – пишет Дидар Смагулов.
Впрочем, кнопка оказалась лишь малой частью элементов чинопочитания, которые выработал в подчиненных начальник-предшественник.
– Сегодня весь день пытался пресечь попытки коллег (некоторые в два раза старше меня по возрасту) вставать при моем входе в общий кабинет!!! Да кто в этом видит кайф?!?!? – недоумевает новый директор НЦТ.
В этой связи он упомянул свое прежнее место работы – Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции, заметив, что его руководитель Алик Шпекбаев никогда не позволял себе таким образом обращаться с подчиненными.
– Даже генерал-лейтенант Шпекбаев, солдат до мозга костей, запрещал нам вставать, когда он входил в зал... А тут кнопка... Причем вот эти "царские выкидоны" приходится видеть и от молодых руководителей: отдельный лифт, отдельная парковка, персональные входы в зал, поклоны и припрыжки... Честно, кроме рвотного рефлекса это ничего не вызывает! Будем искоренять! Пользуясь случаем, обращаюсь к молодым руководителям (теперь имею право, ведь у меня в команде 523 человека по всей стране) БУДЬТЕ ПРОЩЕ! – резюмировал Дидар Смагулов.
Глава НЦТ также опубликовал свой рабочий телефон и попросил обращаться к нему в случае каких-либо требующих внимания фактов, касающихся проводимого в эти дни ЕНТ: +7 (7172) 69-50-87.
Амина ГАЛЕЕВА
Фото: facebook.com / @Дидар Смагулов