
В стране впервые провели форум комплаенс-офицеров, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по противодействию коррупции. Мероприятие собрало комплаенс-офицеров со всей республики. Спикерами выступили председатель агентства Алик Шпекбаев, депутат мажилиса парламента Гулнар Бижанова, а также представители международных и некоммерческих организаций.
Понятие комплаенс контроля достаточно развито в европейских странах. Для иностранных компаний оно означает набор критериев, по которым оценивают, насколько компания соответствует антикоррупционным международным требованиям. Комплаенс-служба является серьезным инструментом в формировании добропорядочной среды в корпоративном секторе.
При выборе партнёра для ведения общего бизнеса предпочтение отдается сотрудничеству с теми, кто придерживается общепринятых в международной бизнес-среде ценностей. Выход отечественных предприятий на мировой рынок и заинтересованность иностранных компаний в заключении контракта напрямую зависит от их доверия к компании и стране в частности.
Задачами комплаенса является защита интересов компании, инвесторов, клиентов, сотрудников путем соблюдения коммерческими организациями действующих законов, правил и стандартов, направленных в том числе на предотвращение коррупции.
Контроль в обеспечении справедливости, открытости при приеме на работу, проведении закупок в корпоративном секторе – неотъемлемая часть искоренения бытовой коррупции в стране.
Ежегодно в отношении работников квазигосударственных компаний регистрируется более сотни коррупционных преступлений. Только за последние пять лет ущерб от таких правонарушений составил порядка 16 миллиардов тенге, зарегистрировано 660 преступлений, 337 лиц привлечены к уголовной ответственности, 175 осуждено. С учетом этого агентство усилило работу по выявлению коррупции в квазигоссекторе.
Сейчас ведется работа по подготовке нового пакета антикоррупционных реформ, нацеленных на кардинальное снижение уровня коррупции. Одна из инициатив – введение института комплаенс-офицеров.
На форуме было предложено создать WhatsApp-чат с целью объединения комплаенс-офицеров для обмена информацией, модератором которого попросили выступить антикоррупционную службу.
Теперь в Казахстане комплаенс-офицеры будут совместно с антикоррупционной службой страны работать над повышением этических стандартов ведения бизнеса, социальной ответственности и снижения коррупционных рисков в бизнес среде.
Фото: пресс-служба Агентства по противодействию коррупции