
Чем более подвигается наука в изучении причин болезни, тем более выступает то общее положение, что предупреждать болезни гораздо легче, чем лечить их. Об этом в свое время говорил известный биолог Илья Мечников. И сегодня мы часто слышим эту мысль в разных формулировках, что уже не воспринимаем ее. А зря, ведь лучше вовремя проходить скрининги и профилактические осмотры, чем потом бегать по врачам и лечиться, терпя двойные расходы.
Почему важно вовремя проходить профосмотры и скрининги? Arnapress.kz предлагает интервью topdoc.me с Салтанат Абильтаевой – руководителем клиники Gastroclinic, ставшей лучшей по итогам сентября. За небольшой срок своей деятельности это учреждение здравоохранения уже успело завоевать доверие многих пациентов.
– Салтанат Маратовна, расскажите, пожалуйста, историю создания клиники?
– Идея создания Gastroclinic была как раз в том, чтобы развивать узкую специализацию – гастроэнтерологию. Мы хотим, чтобы наш центр стимулировал людей заниматься своим здоровьем.
Так получается, что к нам, как к узкопрофильному центру, зачастую люди приходят уже с явными проблемами ЖКТ. Нам бы хотелось, чтобы пациенты могли вовремя проходить профилактические обследования, не доводя болезни до крайней точки.
Ведь все болезни желудочно-кишечного тракта имеют серьезные последствия вплоть до сахарного диабета.
Наш образ жизни, наша культура питания не способствуют оздоровлению нашей системы ЖКТ.
Например, пациент лечится, врач ему прописывает диету месяц-два, пациенту становится лучше, и он постепенно опять возвращается к своему режиму питания. Все болячки возвращаются вновь, лечение становится неэффективным. Наша идея в том, чтобы менять отношение к здоровью.
– Что такое пакетные предложения CHECK UP? Как давно вы их внедрили?
– С момента открытия, с ноября 2016 года. Когда мы спрашивали пациентов, почему они не обращались за медицинской помощью, когда были первые звоночки, они отвечают, что понимают: за стоимостью приема в 5 000 тенге стоит еще много других расходов, которые пугают, ведь неизвестно, какая сумма в итоге окажется в чеке.
Это подвигло нас на разработку акционных пакетных предложений, чтобы пациенты уже знали заранее, какие именно нужны обследования, и не платили бесконечно за повторные приемы.
Когда пациент покупает у нас пакетное предложение, он тут же у нас в клинике проходит все обследования за день, потом уже с готовыми результатами идет на прием к врачу за лечением.
Буквально вчера к нам на прием пришла пациентка 50 лет с целым букетом различных заболеваний по гастроэнтерологии, кардиологии. Когда мы спросили, когда она в последний раз проходила лечение, она ответила – в 2009 году.
Зачастую пациенты своевременно не обращаются за медицинской помощью не потому, что они такие безответственные, а потому что боятся не потянуть обследование и лечение финансово.
Я понимаю, что мы сейчас живем в такое время, когда, медицину принято ненавидеть. Я стараюсь не говорить, что работаю в медицинской сфере, так как любой мой собеседник найдет тысячи историй медицинской халатности, которые произошли с их знакомыми и родственниками. Многие пациенты боятся, что при обращениях в частные клиники их обработают и обдерут до нитки. Нам очень жаль, что такое представление складывается о медицине и в нашей клинике, мы стараемся изменить его.
– В чем преимущество Gastroclinic?
– Наше преимущество в том, что мы ориентируемся на самого пациента, а не на его болезнь. Мы за честную медицину!
Мы очень чутко относимся к подбору персонала, для нас важно, чтобы врач был эмпатичен, умел настраивать контакт с пациентом. Он должен лечить не только тело, но и душу, так как многие болезни ЖКТ – это следствие стрессов, плохой экологии и неправильного питания.
Наши врачи всегда на связи с пациентами, в любое время суток, даже жертвуя своим личным временем. С врачами, которые относятся к пациентам как к возможности заработка, мы расстаемся на этапе интервью. Еще раз повторюсь: медицина должна быть честной, потому что медицина – это одна из дающих профессий.
– Спасибо за беседу.
Записаться на прием в клинику Gastroclinic можно в любое время, пройдя по ссылке, написав на WhatsApp или позвонив в call-центр по номерам: +7 (727) 22 55 009, +7 (707) 22 55 009.