
Семейчанин пожаловался в редакцию Arnapress.kz на движение маршрутного автобуса № 2. По его словам, не соблюдается интервал движения, автобусов на линии мало, из-за этого приходится долго ждать на остановке.
"График движения автобусов маршрута № 2 совершенно не соблюдается, так же, как и количество автобусов на маршруте. Продолжается с момента запуска новых автобусов на маршрут. В транспортном отделе акимата, когда я звонил им еще весной, сказали, что протяженность маршрута примерно 1 час 10 минут, то есть 70 минут. Если семь машин на линии, то интервал движения будет 20 минут (с учетом движения в обе стороны ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ), хотя изначально при "презентации" нового перевозчика было обещано 11 автобусов с интервалом девять минут", − написал Сергей.
Свои слова семейчанин подтвердил скриншотами из приложения Infobus, сделанными в разное время (в правом нижнем углу указаны дата и время). На снимках явно видно, что автобусов на линии мало, причем большинство из них направляется в одну сторону.
"Звонил как-то и диспетчеру, мне сказали, что водители с характером, за всеми не уследишь", − рассказывает Сергей.
Городской отдел пассажирского транспорта и автодорог в ходе пресс-конференции в ноябре комментировал ситуацию с сокращением количества автобусов на маршрутах. Тогда глава отдела Сериккали Жуманов объяснял это "нехваткой водителей в автопарках".
"Ситуация у нас немного проблемная в плане недостаточности водителей в автопарках. Поэтому на наших автобусных маршрутах по городу есть отставание в плане подвижного состава", − отмечал Сериккали Жуманов.
Однако горожан не волнуют внутренние проблемы поставщика услуг, они платят за то, чтобы благополучно добраться до места.
"Водителей и кондукторов прекрасно понимаю, но это проблемы с руководством! Если предприятие "выиграло" тендер на предоставление услуг, оно должно обеспечить качество этих услуг в полном объеме, согласно условиям договора. Перевозчика не волнует, где пассажиры находят средства на оплату проезда, а пассажиров не должны волновать проблемы организации рабочего процесса перевозчиком", − говорит Сергей.
Он также отметил, что сейчас дождаться даже в 20:00 уже довольно проблематично. А вечером не всегда удается разглядеть номер маршрута.
"В вечернее время на большинстве автобусов невозможно рассмотреть номер маршрута, нет подсветки, хотя на автобусах есть специальные панели с подсветкой", − написал горожанин.
Сергей подчеркнул, что интервалы, указанные на табличках на остановках, сейчас абсолютно не соблюдаются.
"На остановке "ЦУМ" был указан интервал движения автобуса № 2 − девять минут! Если 10, 11, а тем более 20, это уже нарушение договора поставщиком услуг!", − отметил семейчанин.
Сергей также ссылается на закон "О защите прав потребителей".
"Согласно закону информация о товарах и услугах должна быть достоверной и полной. То есть любой потребитель вправе ознакомиться с условиями договора на оказание услуг (кроме финансовой части, что может составлять коммерческую тайну)", − приводит выдержку из закона семейчанин.
Сергея, как и многих горожан, беспокоит, что сокращение количества автобусов в период пандемии не позволяет сохранять социальную дистанцию в общественном транспорте.
"Фактически из-за несоблюдения перевозчиком своих обязательств горожане не могут в полной мере соблюдать санитарные нормы и вынуждены подвергать свое здоровье опасности! Тем более в зимнее время, когда длительное ожидание на остановке чревато еще и простудными заболеваниями", − выразил возмущение Сергей.
Фото: Arnapress.kz, от читателя
Напомним, отправить сообщение в рубрику "Ваша новость" вы можете на WhatsApp: +7 708 467 12 64.