Лента новостей

Когда и по каким маршрутам запустят новые вагоны Stadler в Казахстане

вагоны, ж/д

Согласно условиям контракта, первая партия вагонов будет передана АО "Пассажирские перевозки" до конца 2025 года.

Парк пассажирских вагонов АО "Пассажирские перевозки" будет полностью обновлен к 2030 году. Об этом рассказали в ходе брифинга, посвященному наиболее значимым и открытым вопросам в сфере железнодорожных пассажирских перевозок, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Нацперевозчика РК.

Обновление вагонов

Парк подвижного состава АО "Пассажирские перевозки" сейчас насчитывает 2 188 вагонов со средним возрастом эксплуатации 16 лет. За последние 10 лет парк Национального перевозчика обновился на 50%.

Так, в рамках модернизации подвижного состава подписан договор с компанией Stadler, предусматривающий выпуск 557 вагонов до 2030 года, включая купейные, плацкартные, специализированные вагоны для людей с особыми потребностями и вагоны-генераторы.

Вагоны Stadler будут оснащены современной системой кондиционирования, видеонаблюдением, электрическим отоплением и автоматической системой пожаротушения. Для комфорта пассажиров в каждом купе будут оборудованы электрические розетки и встроены USB-разъемы для подзарядки мобильных телефонов.  

Новые вагоны будут разработаны специально для условий эксплуатации в Казахстане, учитывая климатические особенности и большие расстояния между городами.

"Согласно условиям контракта, первая партия вагонов будет передана АО "Пассажирские перевозки" до конца 2025 года. Кроме того, завод возьмет на себя техническое обслуживание поставленных вагонов на срок 20 лет, что обеспечит их бесперебойную эксплуатацию и продлит срок службы", – сказано в сообщении пресс-службы Нацкомпании.

К слову, первую партию вагонов Stadler со следующего года запустят на четырех маршрутах: № 3/4 "Астана – Алматы", № 353/354 "Астана – Семей", № 85/86 "Астана - Шымкент", № 47/48 "Астана – Атырау".

 Кроме того, АО "Пассажирские перевозки" продолжает сотрудничество с АО "ЗИКСТО" на поставку пассажирских вагонов, разработанных по технологии Тверского вагоностроительного завода.

В целом, Национальному перевозчику с 2022-2025 годы поступило 255 вагонов, 18 вагонов электропоездов (МВПС), до конца года прибудут еще 63. 

"Все вагоны АО "ЗИКСТО" оснащены современными удобствами и системами безопасности. В них имеются кондиционеры, фильтры очистки воздуха, датчики дыма, биотуалеты, система видеонаблюдения в тамбурах, а в купе помимо обычных электрических розеток еще и разъемы USB. 

Новые электропоезда оснащены биотуалетами,  комфортабельными сидениями, каждое место оснащено USB-разъемом для зарядки мобильных устройств, для удобства людей с ограниченными возможностями установлены платформенные подъемники", – отметили в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки".

Таким образом, к 2030 году планируется снижение среднего возраста парка АО "Пассажирские перевозки" до 10 лет и полное обеспечение вагонов системой кондиционирования воздуха.

Стоит отметить, что за счет обновления вагонного парка в следующем году планируется запуск нового поезда №119/120 курсирующего по маршруту "Алматы – Костанай", сформированного из вагонов Тальго.

Также будет увеличена периодичность движения поездов № 105/106 "Алматы – Петропавловск" (через день) и № 1/2 Алматы-Ташкент (ежедневно).

Цифровизация пассажирских перевозок

В рамках развития цифровизации АО "Пассажирские перевозки" в партнерстве с Eutelsat OneWeb, Jusan Mobile и Kaztechnology в пилотном режиме запустил высокоскоростной спутниковый интернет на поездах Тальго № 67/68 "Астана – Оскемен" и 3/4 "Астана – Алматы". 

"Система OneWeb с низкоорбитальной спутниковой группировкой обеспечивает стабильный интернет даже на труднодоступных участках маршрута. Скорость подключения достигает до 100 Мбит/с. Стабильность соединения поддерживается благодаря оборудованию, адаптированному для работы в движении и при переменном покрытии. Также внедрены мобильные терминалы проводников для проверки билетов, POS-терминалы для безналичной оплаты и  системы видеонаблюдения. Все записи автоматически сохраняются в облачном хранилище, что повышает уровень контроля и безопасности", – говорится в сообщении пресс-службы Нацкомпании.

В электропоезде нового поколения "Burabay Express" № 888/887 по маршруту "Астана – Курорт Боровое" впервые внедрен доступ к подключению высокоскоростного интернета по технологии Starlink.

Wi-Fi со скоростью до 250 Мбит/с позволяет оставаться на связи, смотреть фильмы, работать, общаться с родными и близкими на протяжении всего пути. 

До конца текущего года планируется запуск интернета от Starlink на двух составах поездов № 33/34 "Актобе – Алматы" и № 21/22 "Кызылорда – Семей".

Всего, с момента запуска, спутниковым интернетом в поездах воспользовались свыше 100 тысяч пассажиров.

"Национальным перевозчиком также внедрен цифровой сервис, где казахстанцы могут в режиме реального времени получать актуальную информацию о движении поездов, их прибытии и отправлении. Сервис разработан в рамках создания Ситуационного центра АО "Пассажирские перевозки", который обеспечивает непрерывный мониторинг поездной обстановки. Данные с GPS-трекеров, установленных на пассажирских поездах, автоматически передаются в центр, где ведется круглосуточное наблюдение. Это позволяет с высокой точностью определять текущее местоположение составов и оперативно обновлять информацию о графике их движения. Воспользоваться сервисом можно на сайте tablo.railways.kz", – заключили в пресс-службе компании.

Фото: пресс-служба АО "Пассажирские перевозки"

Просмотров (271)
ТопДок 1