
Пассажиры могу оформить выплаты за задержку поезда в билетных кассах железнодорожных вокзалов на всей территории республики.
В последние полгода казахстанцы все чаще жалуются на опоздание железнодорожных поездов в направлении столицы, передает Arnapress.kz.
Напомним, в конце прошлого года в Карагандинской области сошли 19 вагонов грузового поезда. В ходе расследования было выяснено, что сход вагонов произошел в результате крупных хищений на железнодорожных путях.
На данный момент поезда, движущиеся в Астану через Карагандинскую область, выбиваются из графика и задерживаются на длительное время.
Так, например, 14 мая поезд № 010 сообщением Алматы-Астана задержался более чем на семь часов. Поезд относится к подвижному составу АО "Пассажирские перевозки". Пассажирам пришлось ожидать поезд на станциях всю ночь. Редакция Arnapress.kz обратилась в единый справочный центр КТЖ по номеру 1433 для выяснения обстоятельств задержки поезда.
"Поезд № 010 14 мая задержался в пути по причине износа железнодорожных путей и проведения ремонтных работ. Работы ведутся по пути следования железнодорожных составов на участках дорог Астана-Караганда и Караганда-Сарышаган", − сообщили по телефону в справочном центре.
Что нужно знать пассажиру опоздавшего поезда
Согласно правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом РК, выплаты при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) и компенсации за задержку поездов, производятся:
при опоздании поезда
- пассажирам, отказавшимся от поездки в поезде, который следует с опозданием более одного часа, производится полный возврат стоимости проезда, но до отправления пассажирского поезда со станции, указанной в билете;
- пассажирам при прерывании поездки в пути следования выплачивается стоимость проезда за непроследованное расстояние;
- за опоздание пассажирских поездов Национального перевозчика пассажирам выплачивается компенсация в размере 3% за каждый полный час задержки, но не более стоимости проезда. Компенсацию можно получить в билетных кассах АО "Пассажирские перевозки".
при замене пассажирского поезда
- пассажирам, проследовавшим в заменённом пассажирском поезде/вагоне более низкой категории, выплачивается разница в стоимости проезда, более высокой категории доплата с пассажиров не взимается.
- пассажирам, отказавшимся от поездки в заменённом поезде/вагоне, производится возврат полной стоимости проезда.
Пассажирам, проследовавшим пассажирским поездом частного перевозчика, за компенсацией необходимо обратиться в администрацию частного перевозчика.
На что может рассчитывать пассажир при задержке поезда
Во всех случаях изменения условий проезда, а также задержки и опоздания поезда более одного часа проводником вагона на оборотной стороне проездного документа (билета) проставляется отметка с указанием даты, времени, станции (пункта) прекращения поездки.
При задержке рейсов на 10 часов и более перевозчик предоставляет за свой счет пассажирам места в гостинице, в соответствующих местах задержки и питание, в том числе с учетом нуждаемости лиц с инвалидностью.
В случае задержки поезда в пути следования на перегоне на шесть часов и более пассажиры обеспечиваются питанием и питьевой водой на бесплатной основе.
Фото: Wfin.kz