
Депутатам показали автобусы, которые находятся на ремонте, и те, дальнейшая судьба которых пока под вопросом.
Депутаты маслихата Семея выехали на территорию ТОО "Семавтопарк", передает корреспондент Arnapress.kz. Народные избранники ознакомились с состоянием автобусов, переданных предприятию после изъятия у Semey Bus, а также с планами по их выводу на городские маршруты.
Как сообщалось ранее, практически половина "зеленых" находится в нерабочем состоянии. В "Семавтопарке" отметили, что сейчас на линию выходят около 80 этих автобусов из 170. Чуть больше 50 из них передвигаются по маршрутам города, еще 25 – специальные школьные автобусы, которые бесплатно подвозят школьников. Еще порядка 20 единиц транспорта нуждаются в специальной подготовке перед выходом.
"Остальные автобусы проходят предрейсовую подготовку. Водители новые пришли, получили их, но выехать не могут, потому что чувствуют, что с ними что-то не в порядке, заезжают в ремонтные зоны и готовят их", − отметил технический директор ТОО "Семавтопарк" Сергей Должиков.
Первые в очереди на ремонт те машины, которые требуют меньше затрат по финансам и по времени. Стоит отметить, что сейчас все ремонтные работы и предрейсовую подготовку предприятие проводит за свой счет.
"В первую очередь нужно уделить внимание тем автобусам, которые требуют меньшего восстановительного процесса и времени. Их наладить и осмотреть, подготовить к работе и выпускать на линию", − отметил Сергей Должиков.
А вот судьба еще 50 машин, которых "потрепало" серьезнее, пока остается под вопросом.
"Порядка 50 автобусов, которые были доставлены с территории Semey Bus на территорию "Семавтопарка", разбиты, сломаны двигатели. Я не знаю, будут ли они вообще восстанавливаться и какая сумма будет вкладываться. Я не могу посчитать на данный момент", − прокомментировал технический директор предприятия.
Кому и на каких условиях предстоит платить остаток долгов за лизинговые зеленые автобусы, в "Семавтопарке" пока тоже затрудняются ответить. Говорят, что все будет зависеть от договоренностей с БРК "Лизинг".
"Автобусы пока переданы на ответхранение. Это собственность БРК "Лизинг". А уже в дальнейшем как они будут их передавать, в аренду, в лизинг, или вообще о чем мы договоримся с ними. На данный момент самое главное – была найдена договоренность, что можно их эксплуатировать, для того чтобы город обслуживался", − пояснил Сергей Должиков.
Четкого ответа о том, что будет в городе с системой пассажирских перевозок, пока получить тоже не удается. В акимате ссылаются на то, что говорить об этом можно будет только после окончания всех судебных процедур по Semey Bus.
"На данный момент город обслуживают два автопарка. Один из них − ТОО "Таксомоторный парк". Выход у них ежедневно составляет 85-90%. Они обслуживают 12 маршрутов. До проведения конкурса сейчас временно обслуживает ТОО "Семавтопарк". Конкурс по маршрутам, которые ранее обслуживало ТОО Semey Bus, будет объявлен после того, как выйдет решение экономического суда ВКО. А сейчас на данный момент объявлен конкурс на три маршрута – №№ 4, 5 и 8, которые ранее обслуживало ТОО "Автобусный парк "Семей". Конкурс состоится 11 октября", − сообщила заведующая сектором пассажирского транспорта отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Назым Жанболатова.
На встрече никто не упомянул о том, что акимат рассматривает вопрос создания нового муниципального автопарка. На эти цели, кстати, накануне депутаты одобрили выделение порядка полумиллиарда тенге. Как уточнял на сессии замакима города Димитрий Гариков, эти деньги должны пойти на уставной капитал нового предприятия. Отдел транспорта от ответа на вопрос об этом проекте как всегда ушел. А секретарь городского маслихата Бейсенбек Акжалов лишь уклончиво заметил, что это альтернативный вариант.
"Это как один из вариантов для того, чтобы разрешить эти проблемы внутри города. Нам сейчас акимат предложил вариант, что альтернативно нужно создать еще один автобусный парк, принять эти автобусы, отремонтировать и выпустить их на линию", − сказал он.
Кстати, если исходить из расчетов отдела транспорта, то выходит, что город практически полностью обеспечен автобусами. От двух автопарков на линию ежедневно выезжают не менее 220 автобусов. А для нормальной работы необходимо 240, говорят в акимате. Секретарь гормаслихата тут же подсчитал: городу нужно всего ничего – еще 20 автобусов. Те самые 20, которые сейчас ремонтируются в "Семавтопарке". А семейчане тем временем продолжают добираться по вечерам домой на такси.
"На 85% все маршруты закрыты. Есть временные трудности, с которыми на сегодняшний день сталкиваются. Нужно потерпеть, потому что этот вопрос будет решаться исполнительной властью. График нужно выдерживать. Чтобы в шесть часов они выходили, до девяти часов вечера ходили.
На сегодняшний день эти автобусы, которые были переданы, они действительно в непотребном виде находятся. Ими будут заниматься. На это нужно время", − подытожил Бейсенбек Акжалов.
Горожанам же снова предложили отнестись с пониманием и подождать. Пока без какой-либо конкретики по срокам, сколько еще времени займет ожидание.
Екатерина БОБКО
Фото: Arnapress.kz