Лента новостей

В Павлодаре не могут определиться с выбором системы электронного билетирования

электронное билетирование

Сейчас в городе параллельно действует система двух компаний.

В Павлодаре планируют определиться с системой электронного билетирования в автобусах и трамваях до конца апреля, передает Arnapress.kz со ссылкой на Pavlodarnews.kz.

Городским властям нужны данные о пассажиропотоке, количестве льготников, которые ездят на автобусах и трамваях, востребованности определенных маршрутов и количестве транспорта на линии. Узнать это возможно с помощью системы электронного билетирования. Городские власти требуют статистику, чтобы субсидировать затраты транспортным организациям.

С павлодарскими перевозчиками в системе электронного билетирования хотят работать две компании. С "BPC-Казахстан" договоры подписали в 2019 году, программу организации установили на 208 валидаторов, позже их выкупил городской акимат. В некоторых трамваях до сих пор пользуются валидаторами с "начинкой" "BPC-Казахстан", в автобусах возникли проблемы и оборудование отложили.

О другой компании – "Смарт-автобус-ПВ" заговорили в марте 2021-го. Организация бесплатно предоставила перевозчикам 149 планшетов и мобильных валидаторов. В итоге в общественном транспорте Павлодара параллельно заработали две системы электронного билетирования, но это ненадолго.

В акимате будут настаивать на том, чтобы в городе действовала одна система, тогда у пассажиров не возникнет путаницы, а власти получат единую статистику. В конце апреля перевозчики и акимат определятся, с какой компанией продолжат сотрудничать.

"Все валидаторы (обеих компаний – Прим. авт.) работают. С 2019 года система "BPC-Казахстан" идет в автопарке № 1 и в трамвайном управлении. Параллельно систему внедряет ТОО "Смарт-автобус ПВ". Как завершится их пилотный проект, планируем остановиться на одной компании", − заявил на брифинге в региональной службе коммуникаций заместитель руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта Арслан Айдарханов.

Разница между двумя системами не только в способах оплаты, но и итоговой статистике, которая нужна перевозчикам и акимату. С помощью электронной системы собираются отследить, сколько школьников, пенсионеров и льготников пользуются общественным транспортом, насколько загружены маршруты и нужно ли менять сетку. По собранным данным акимат будет субсидировать затраты перевозчиков. В "Смарт-автобус-ПВ" заявили, что их конкурент не может предоставить такую статистику, а они будут ее формировать с помощью транспортных карт.

"Мы предложили акимату и перевозчикам, чтобы две системы работали параллельно, чтобы сами горожане, перевозчики и акимат выбрали, какая лучше. Для пассажира разницы нет: что он заплатит 80 тенге через валидатор "BPC", что через наш. Информацию по пассажиропотоку мы передаем онлайн в акимат и перевозчикам. На основе этих данных они имеют право на субсидии", – отметил коммерческий директор ТОО Innoforce solutions Айдос Тохтарулы.

Подобную систему компания внедрила в Семее, Актау и Актобе. В Актау в первые две недели после запуска 85% горожан перешли на безналичный расчет, а перевозчики получили данные для компенсаций. В одной из транспортных компаний посчитали, что до электронной системы 27% общей выручки уходило в карман водителей и кондукторов. В Семее система тоже внедрена успешно, однако местные перевозчики до сих пор не могут получить обещанные субсидии.

Павлодарцы пока не торопятся покупать транспортные карты, говорит Айдос Тохтарулы. Представители "Смарт-автобус-ПВ" считают, что ситуация изменится, когда тарифы разделят: оплатить проезд наличными будет дороже, чем по карте или через приложение.

Стандартные транспортные карты продают в крупных торговых центрах, а школьные, социальные и льготные – на Ломова, 38, Желтоксана, 129, Катаева, 9 и Торайгырова, 44/1. Приобрести их можно за 450 тенге – стоимость ниже, чем в других городах. Баланс пополняется через банковские терминалы.

Фото: Pavlodarnews.kz.

Просмотров (3252)
ТопДок 1