
Они отметили, что это вопрос, который требует безотлагательного решения.
Депутаты маслихата Семея рассмотрели вопрос о предоставлении субсидий автопаркам, перевозящим пассажиров по социально значимым маршрутам, передает корреспондент Arnapress.kz. Обсуждение прошло в ходе шестой очередной сессии гормаслихата, которая состоялась сегодня, 30 марта.
Сейчас ситуация с общественным транспортом в городе – одна из самых острых проблем: многие автобусы не соблюдают графики движения или просто не выходят на линию, вечером уехать куда-либо достаточно проблематично, в часы пик люди в салоне как "сельди в бочке".
В автопарке Semey Bus основной проблемой называют нехватку денежных средств: задолженность предприятия по кредиту АО "БРК "Лизинг" превысила один миллиард тенге. На встрече с депутатами руководитель автопарка говорил о том, что предприятие находится едва ли не под угрозой банкротства. Причину всех своих бед перевозчики видят в отсутствии обещанного субсидирования социально значимых маршрутов. Сейчас вопрос стал особенно остро.
На сессии выступил руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сериккали Жуманов. Он напомнил, что движение общественного транспорта в городе осуществляется по 42 маршрутам. Большая часть, а это 24 городских маршрута, закреплена за ТОО Semey Bus. Сейчас пять направлений временно не обслуживаются: №№ 11, 49, 54, 57 и 52. По словам руководителя отдела транспорта, это направления с низким пассажиропотоком, еще одна причина – нехватка машин: порядка 60 автобусов сейчас находятся на ремонте.
Стоит отметить, что социально значимыми в городе признаны 38 маршрутов из 42.
"По субсидированию: решением маслихата области от 9 ноября 2020 года утвержден перечень социально значимых маршрутов. В данный перечень включены 38 маршрутов города Семей. Потребность на 2021-2023 годы по трем перевозчикам составляет 12 101 033 000 тенге. Согласно правилам субсидирования, в ноябре 2020 года акиматом была подана бюджетная заявка в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области на данную сумму на рассмотрение", − отметил глава отдела транспорта Сериккали Жуманов.
Однако, как говорится, "воз и ныне там". Никаких субсидий перевозчики пока так и не получали. Решением этой проблемы занялась производственная комиссия и комиссия по жилищно-коммунальным вопросам городского маслихата.
"Вопрос пассажироперевозок в городе упирается в решение вопроса субсидирования. Мы посоветовались с акимом города и решили, что не до конца все изучено. Нам нужно создать рабочую комиссию по изучению вопроса и до конца довести этот вопрос. Все мы знаем, что ситуация с пассажироперевозками очень тяжелая, поэтому есть предложение этой комиссии проработать в семь-десять дней, выдать решения, которые мы можем срочно принять", − отметил депутат Рафаил Хазипов.
По итогам обсуждения было предложено дополнить проект "О реализации решения городского маслихата от 24 июля 2020 года о работе отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей по организации регулярных перевозок" двумя пунктами:
- создать рабочую группу по изучению состояния пассажирских перевозок в общественном транспорте Семея;
- провести работу по выделению субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам, в рамках действующего законодательства.
Депутаты единогласно поддержали предложение. Контроль за выполнением решения возложили на постоянную комиссию городского маслихата по вопросам производства и жилищно-коммунального хозяйства.
Екатерина БОБКО
Фото: Arnapress.kz, скриншот видео