Лента новостей

Толпа и "помогайки" – как министр инкогнито в ЦОН сходил

ЦОН

Багдат Мусин извинился перед гражданам за то, что раньше не пошел по ЦОНам.

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин без предупреждения отправился в ЦОНы с проверкой, передает Arnapress.kz. Об этом глава ведомства сообщил на своей странице в Facebook.

"В конце прошлой недели сходил в ЦОН как клиент. Не все в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял: ездить, когда тебя не ждут − самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой", − написал глава ведомства.

Министр заметил, что около ЦОНов появилось много так называемых "помогаек" – ларьков, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги еGov за деньги.

"В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатно. Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией", − написал министр.

Багдат Мусин также подчеркнул, что в санузлах ЦОНов "обстановка" оставляет желать лучшего".

"Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО "Правительство для граждан" лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая", − отметил глава министерства.

Обратил внимание министр и на толпу около ресепшна. По его словам, такая ситуация возникает, потому что талон выдают только после консультации.

"Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: "что делать, когда потерял удостоверение?", "что делать, когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?" и так далее. А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу", − сообщил Багдат Мусин.

Министр также отметил, что процедура фотографирования при восстановлении удостоверения личности доставляет неудобства. Человеку приходится вставать и смотреть в монитор оператора, чтобы увидеть фото.

"Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!!!" − возмутился глава ведомства.

Для того чтобы узнать когда документ будет готов, сейчас приходится звонить в ЦОН.

"Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомление о том, что их можно забрать. В кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!" − пообещал Багдат Мусин.

Министр назвал бронирование очереди в ЦОНы "бесполезной штукой".

"Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают так же. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди разных возрастов) сможет ею воспользоваться!" – отметил глава ведомства.

Багдат Мусин извинился перед гражданам за то, что раньше не пошел по ЦОНам.

"Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov. Думал по переводу в онлайн всех услуг, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг!", − написал министр.

Фото: Facebook/ @Мусин Багдат

Просмотров (7423)
ТопДок 1