Лента новостей

Спектакль "Чехов. Водевили": что думают о премьере юные театралы Семея

спектакль "Чехов. Водевили"

8 и 9 февраля в Русском драматическом театре имени Ф.М. Достоевского в Семее прошли премьерные показы спектакля "Чехов. Водевили", передает Arnapress.kz.

Спектакль "Чехов. Водевили" был приурочен к 165-летию со дня рождения Антона Чехова. В постановку вошли три маленькие пьесы писателя: сцена-монолог в одном действии "О вреде табака" и две шутки, тоже в одном действии, "Предложение и "Трагик поневоле".  

Жанр спектакля определен как трагикомедия. Режиссер – Рача Махатаев, художник-постановщик – Ксения Бодрова, композитор – Ярослав Жуков.

Сдачу спектакля посетили юные театралы. Воспитанники театральной студии "Четвертая стена" при Дворце творчества детей и молодежи поделились своими отзывами о спектакле.

"Спектакль о "маленьких людях", тонущих в быту. У них нет грандиозных событий, трагедий и потрясений, их жизнь − это несчастье без несчастья: нелюбимые люди, дети, знакомства, работа, рутина, которая их поглощает… и невозможность вырваться из этого.

Интересные режиссерские приемы: сломанная "четвертая стена" — актеры обращаются прямо к зрителям и "брехтовское отчуждение", когда актеры словно примеряют на себя персонажа, не становясь его "адвокатами" (виртуозность владения этим приемом показали актеры Елена Дручинина и Егор Ермолаев в "Предожении"). Еще впечатлила условность. Условным было все: например, в первой сцене картонные модели людей, расставленные на авансцене, изображали аудиторию, во второй — толпу, сражающуюся между собой, а позже и вовсе использовались как лопаты. Или совершенно условный реквизит: с нарочитой примитивностью нарисованные на белых картонках сигареты, пистолеты, Угадай с Откатаем и Воловьи Лужки, которые эффектно "курились", отлично "стреляли" и становились объектом "кровавых" разборок.

У меня возникли аналогии с "Чайкой" Бутусова… сложно точно сформулировать, в чем именно, но вот, например, прерывающиеся сцены, когда вдруг начинается или песня, или какая-то вставная цирковая реприза, или этюд. Еще несомненная отсылка на "Чайку" случется, когда на сцену выходят актеры с оружием и подстреленными птицами. Также аналогия в приеме с "Рассказами Шукшина" Алвиса Херманиса, где актеры в диалоге тоже не смотрят друг на друга, все взаимодействие происходит через зал.

Еще из интересного: грим — "белая маска" и использование музыки для создания "звуковых картин".

В целом – очень интересно", – поделилась воспитанница студии Адия Төлендинова.

"Массовка из "черных людей", клопы, наигрывающие на синтезаторе, и бумага. Бумага, кстати, была везде. Этой "бумажностью", мне показалась, хотели передать ненадежность взаимоотношений между людьми.  Я сохранила ту бумажку, которая мне досталась, это было так приятно. Финал классный", − рассказала о своих впечатлениях Ксения Фролова.

"Водевиль превращается в исповедь, а смех — в нервный рефлекс, скрывающий настоящее.

Интересные образы: красные стрелы, как символ невыраженных мыслей, или это картонное изображение жены… ха-ха, это что-то с чем-то! Я сама почувствовала давление и напряжение, как персонаж Вячеслава Макеева", − делится Елена Забродкина.

"Понравилась комедийная сторона спектакля, местами дурашливая. Но иногда спектакль переставал быть веселым и становился трагичным... А когда показали жену главного героя в виде демона, я решил: теперь точно не женюсь..." – говорит студиец Алихан Арпабаев.

"Спектакль о потере себя. Возможно, о потере таланта, о потере гения.

Маски, комичные этюды, нарисованный реквизит, множество песен, танцы – все есть признаки водевиля. Но при этом не стоит забывать, что Чехов и его "Чайка" разделили русский театр на "театр до Чехова" и на тот, что существует сейчас. При том, что в спектакле было много элементов именно "дочеховского" театра, не все так просто….

Почему я подумал, что спектакль о потере себя и прочее?

Тут видно, как человека съедает быт, в последнем рассказе это точно подведено со всеми этими "комарами", "списками продуктов", "супругами", всем, что "выбивает" из человека духовное.

Стирая с себя маску, Толкачев, обращаясь будто напрямую к зрителю, говорит "Зачем тебе это?.. Это не водевиль, это трагедия". Мне кажется, это и есть главная смысловая нить спектакля", – отметил воспитанник студии "Четвертая стена" Сергей Юдин.

К слову, следующий показ спектакля "Чехов. Водевили" пройдет в воскресенье, 16 февраля.

Тамерлан САЯНУЛЫ

Фото: Instagram/@theatre_dostoevsky

Просмотров (4621)
ТопДок 1