В пресс-службе Палаты отметили, что за несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность, включая штрафы.
В Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области состоялась встреча с участием представителей бизнеса и Инспекцией транспортного контроля. Основной темой обсуждения стали изменения законодательства, которые вступят в силу с 1 января 2026 года и затронут перевозки грузов самосвалами, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу НПП "Атамекен".
Согласно новой редакции статьи 38-2 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте", перевозка грузов самосвалами, масса которых превышает установленную законодательством допустимую общую массу автотранспортного средства, по дорогам общего пользования и по улицам населенных пунктов будет запрещена. Данные изменения предусмотрены Законом РК от 29 декабря 2022 года № 174-VII ЗРК.

Как отмечают в Инспекции транспортного контроля по ВКО, избыточная масса приводит к ускоренному разрушению дорожного покрытия. Дополнительную нагрузку создают также другие тяжеловесные машины – бетоносмесители, автокраны и спецтехника.
"Новые меры позволят снизить перегруз дорог", – отметили в ведомстве.
В пресс-службе Палаты отметили, что за несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность, включая штрафы.
Бизнес-сообщество ВКО выразило обеспокоенность: с введением новых норм многие компании окажутся в ситуации, когда не смогут использовать имеющийся автопарк ни с грузом, ни без него – поскольку вес пустого самосвала уже превышает допустимую норму.

Предприниматели подчеркнули, что автотехника приобретена недавно, и заменить ее в условиях текущего рынка невозможно. Ряд контрактов уже оказался под угрозой срыва. Некоторые владельцы рассматривают возможность переоборудования машин, например, уменьшения кузова. Однако такие изменения требуют согласования с заводом-изготовителем, поскольку технические характеристики автомобиля закреплены в техпаспорте.
Кроме того, переход на альтернативную технику, например, КАМАЗ, для многих компаний экономически невыгоден: выше расход топлива, стоимость обслуживания и запасных частей.
Предприниматели предлагают продлить переходный период до момента естественного износа техники, ориентировочно сроком на три года. Это позволит избежать остановки бизнеса и даст возможность компаниям планово обновить автопарк.
Также была озвучена инициатива заключить меморандум, предусматривающий временное регулирование перевозок до полного износа самосвалов.
"Мы понимаем, что изменения направлены на сохранение дорожной инфраструктуры и повышение безопасности перевозок. Вместе с тем важно, чтобы внедрение новых требований не нанесло удар по предпринимателям, которые вложили значительные средства в закуп самосвалов. Палата предпринимателей выступает за диалоговый формат", – отметила заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей ВКО Айжан Жангирханова.
Палата предпринимателей ВКО намерена обратиться в уполномоченные органы с предложением о продлении переходного периода внедрения новых требований, чтобы обеспечить баланс между задачами государства и сохранением стабильной деятельности бизнеса.
Фото: atameken.kz
