Лента новостей

Блогер Мурат Тунгишбаев раскаялся, что сотрудничал с Аблязовым

Блогер Мурат Тунгишбаев раскаялся, что сотрудничал с Аблязовым

В Сети появилось видеоинтервью экс-соратника Аблязова - активиста и блогера Мурата Тунгишбаева, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В своем видеоинтервью Тунгишбаев рассказал, как Мухтар Аблязов обманул сотрудников канала «К+», а также о том, как создаются видеоролики с его участием, которые распространяются в социальных сетях.

Отметим, что Мурат Тунгишбаев был экстрадирован из Бишкека в Казахстан в июне этого года. Сейчас он находится под домашним арестом по состоянию здоровья. Он ожидает суда в Алматы.

Тунгишбаеву вменяются статьи 266 УК РК «Финансирование деятельности преступной группы, а равно хранение, распределение имущества, разработка каналов финансирования», а также 405 УК РК «Организация и участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации после решения суда о запрете их деятельности или ликвидации в связи с осуществлением ими экстремизма или терроризма».

По статье 266 УК РК Мурату Тунгишбаеву грозит от 3 до 7 лет лишения свободы, по статье 405 УК РК - до 2 лет лишения свободы.

- Меня зовут Мурат Тунгишбаев, с 2011 года я работал над так называемыми политическими проектами Мухтара Аблязова. Почему я говорю «так называемыми»? С 2011 года я знаком с Аблязовым, я на него работал. По сути, он коммерсант, и все его действия в «политике», участие, заявления, которые он совершает, связаны с тем, что он хочет прикрыть свои финансовые махинации, ему так удобно.

С 2011 года я работал в незарегистрированной политической партии «Алга» внештатным советником руководителя партии. Впоследствии ДВК (организация признана экстремистской и запрещена на всей территории РК. - Прим. ред.) стала преемницей «Алги» и была признана экстремистской организацией.

Мухтар Аблязов был спонсором и идеологом этой «партии». По сути, он преследовал цель создать имидж оппозиционного политика и «жертвы режима», так ему было выгодно защищаться. После того как я закончил вуз в Сан-Франциско, я работал в посольстве США, в различных международных организациях.

Думаю, что именно мой опыт работы в международных организациях и привлек внимание Аблязова. Напрямую я с ним не контактировал, но я так понимаю, что меня наняли на работу в «Алгу» по его рекомендации.

Я с ним лично познакомился в 2013 году, когда он меня пригласил работать в его информационный проект.

 У него было много проектов, в 2013 году он меня пригласил в Москву, и я начал работать на телеканале «А 24», широкой публике известен как канал «К+».

Я создавал видеоролики, дискредитирующие ситуацию в Казахстане, по принципу «чем хуже - тем лучше». Конечно, я этим не горжусь. В тот период я стал свидетелем конфликта, который раскрыл мне глаза на его сущность.

Конфликт был между руководителем канала «К+» Бахытжаном Кетебаевым и Мухтаром Аблязовым. Аблязов требовал реформировать «К+», хотел, чтобы канал жестче критиковал власть в Казахстане. От чего Кетебаев отказался.

Тогда Аблязов приостановил финансирование телеканала, и люди, которые работали там, не получили свои деньги за 2 месяца. Офисы телеканала были в Москве, в Киеве, в Кыргызстане и Казахстане. Это был апокалипсис.

Целью Аблязова было наказать Кетебаева. Когда люди просили оплатить задолженность, он всех посылал к Кетебаеву. С себя он полностью снял всю ответственность. В дальнейшем я работал с ним в проекте 16/12.

В 2015 году, когда Аблязов был арестован во Франции, у нас накопились большие долги, и телеканал закрыли. Около 50 тысяч мы задолжали сотрудникам телеканала 16/12. Куратором проекта была всем известная Бота Джардемали. Она просила всех подождать, люди ждали до 2017 года. Но когда Аблязов вышел из тюрьмы, то сказал, что платить ничего не будет. В числе этих людей были Айдос и Наталья Садыковы, которые стали уже жестко просить, в соцсетях начали писать о задолженности.

Впоследствии, насколько я знаю, Аблязов исключил Айдоса Садыкова из политсовета ДВК и перестал с ним общаться. Он просто игнорировал людей, которым должен денег. В этом году он перечислил мне небольшую сумму, и мы начали работать по изготовлению видеороликов. С марта по апрель мы сделали около 30 видеороликов.

Он делал заявления на «зеленке», а мы подбирали всякие заставки к ним. По сути, там были его необоснованные заявления, не подкрепленные фактами, мы просто вставляли видео из Интернета, из архивов брали, и просто перекрывали его заявления различными видео из Жанаозена, с митингов, даже были видео из других стран.

Мы распространяли эти видео в соцсетях - в Youtube, в Facebook, Telegram, Instagram. Когда Мухтар Аблязов вышел на свободу, он сказал, что хочет любым путем свергнуть действующую власть в Казахстане. Это была его цель. Мы помогали ему в этом. Нас было 3 человека, небольшая команда.

Я предлагал, чтобы Аблязов нанял специалистов, людей, которые более-менее понимают в политике. Ту же Наталью Садыкову, Андрея Цуканова, Айнура Курманова и других. На что Мухтар Аблязов дал отказ. Он не захотел работать с этими людьми. Он всегда спрашивал: «А сколько стоит человек?». То есть к людям относился как к товару, как к каким-то предметам.

Я работал, потому что мне главное - чтобы платили деньги. В Кыргызстане очень сложно найти работу, поэтому я согласился. На тот момент Аблязов убеждал, что никаких последствий не будет, что у него есть «знакомые генералы», и если какие-то вопросы возникнут, то он им позвонит и все решится. Я на тот момент ему поверил, но потом меня арестовали по уголовному делу по статьям 405 и 266 УК РК «Участие в экстремистской организации» и «Пособничество экстремизму». Когда меня арестовали, он через кыргызского адвоката Тохтахунова говорил, что меня вытащит любыми путями, подключит свои международные организации - рассказал Мурат Тунгишбаев.

На вопрос, избивали ли Тунгишбаева в СИЗО, он ответил отрицательно. По его словам, у него давно были проблемы со зрением.

- Проблемы со зрением у меня начались еще в Кыргызстане, на свободе. В дальнейшем в СИЗО я получал лечение, меня возили в больницу, сделали операцию. Позже по медицинским показаниям меня перевели под домашний арест. В СИЗО меня никто не пытал.

Я свою вину признаю полностью. На тот момент я попал под влияние Мухтара Аблязова, я находился в каких-то розовых очках. Сейчас я бы хотел предупредить людей, чтобы не верили в то, что говорит Аблязов, это все вранье.

Я хотел бы обратиться к сторонникам Мухтара Аблязова - Диме Щелокову, Жанне Ахметовой, Боте Джардемали и другим, которые ему помогают. Любое преступление не останется безнаказанным, и не стоит прятаться за политикой. На самом деле Мухтар Аблязов хочет прикрыть свои финансовые махинации, а проблемы народа его не интересуют - резюмировал Мурат Тунгишбаев.

Просмотров (1143)
ТопДок 1